Учитель-логопед

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 17 1  категории

администрации городского округа

закрытого административно-территориального образования п. Горный

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель общего собрания трудового коллектива

МДОУ центр развития ребёнка – д/с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО п. Горный

«_____» ___________ 20______г.

______________ Т.А. Иванова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ центр развития ребёнка – д\с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО п. Горный

«_____» ___________ 20______г.

______________ И.А. Федечкина

 

 

Должностная инструкция учителя-логопеда

 

п. Горный

 

  1. Общие положения
    • Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”», письма Минобразования России от 22 января 1998 г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах – психологах учреждений образования».

1.2.    Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему, заместителю заведующего по ВМР, старшему воспитателю и руководителю психолого-педагогической службы (если таковая имеется).   Рабочая неделя составляет 20 часов.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде­рации»;
  • Законодательными актами РФ и Забайкальского края;
  • Типовым положением о дошкольной образовательной орга­низации;
  • Конвенцией о правах ребенка и инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
  • Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работ­ников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • положением о работе учителя-логопеда в детском саду,
  • Уставом и локальными актами ДОУ;
  • Настоящей должностной инструкцией;
  • Трудовым договором, Договором с родителями.

1.5. Учитель-логопед должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ и Забайкальского края;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка; основы дошкольной педагогики, логопедии, психологи физиологии и гигиены, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • нормативные и методические документы по вопросу профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологии и коррекционной педагогики;
  • современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации, установления контакт с воспитанниками, родителями и специалистами ДОУ;
  • технологии диагностики;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников,
  • методы и приемы предупреждения исправления отклонений в речевом развитии детей;
  • методики обследования речи ребенка;
  • основы работы с ПК (текстовые редакторы, таблицы), мультимедийным оборудованием, электронной почтой, браузерами;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей, санитарно-эпидемиологические требования к организации образов тельного процесса.

 

  1. Требования к квалификации
  • Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
  • Учитель-логопед должен обладать основными компетенци­ями
  • в выявлении особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и планировании коррекционных мероприятий;
  • в использовании специальных методов обучения и воспита­ния, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ДОУ;

  • в овладении информационно-коммуникационными технологи­ями и умением применять их в проведении коррекционных мероприятий.
  • Первая квалификационная категория может быть установлена учителю-логопеду , который:
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируя свой опыт на окружном и городском уровне;
  • имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их до­стижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Учитель-логопед может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года мосле установления первой квалификационной категории.

  • Высшая квалификационная категория может быть установлена учителю-логопеду, который:
  • имеют установленную первую квалификационную катего­рию;
  • владеют современными образовательными технология и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 

  1. Должностные обязанности

Учитель-логопед обязан:

3.1. Осуществлять:

  • индивидуально-ориентированную коррекционную помощь детям с речевыми нарушениями с учетом особенностей: психофизического развития и их индивидуальных возможностей;
  • работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления внимания и др.);
  • разработку планов мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других: специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);
  • обследование речи детей определяя структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушений в развитии;
  • комплектование подгрупп для занятий согласованного и утверждённого заведующим ДОУ , с учетом возраста и диагноза;
  • педагогически обоснованный выбор форм, приемов, средств, методов обучения и коррекции в рамках новых требований об образовании;
  • динамическое наблюдение за детьми (выпускниками), прошед­шими курс коррекционных занятий, посредством взаимодей­ствия с учителями начальных классов, учителями-логопедами школ.

3.2. Проводить подгрупповые и индивидуальные занятия по исследованию отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.3. Работать в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников.

3.4. Консультировать педагогических работников и родителей (законных представителей) но применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями.

3.5. Владеть современными образовательными технологиями и методиками коррекционной педагогики и эффективно применять их в профессиональной деятельности.

3.6. Вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.7.    Иметь стабильные результаты освоения воспитанниками коррекционных программ и показатели динамики их достижений.

3.8.   Способствовать формированию общей культуры личности,  социализации, развитию познавательных интересов детей.

  • Вести в установленном порядке документацию в соответствии номенклатурой дел, утвержденной Приказом по организации, свое­временно представлять необходимые данные.
  • Принимать участие:
  • в мониторинговой процедуре:
  • в начале учебного года — для определения зоны образова­тельных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы (образовательная область «Речевое развитие»), динамики формирования интегративных качеств;
  • работе педагогических советов, методических объедине­ний в своей образовательной организации, округе, городе;
  • работе по проведению родительских собраний и других ме­роприятий, предусмотренных годовым планом ДОУ;
  • проектировании развивающей среды логопункта и групп своих воспитанников;

—       интеграционном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами.

  • Осваивать дополнительные профессиональные образователь­ные программы профессиональной переподготовки или повышение квалификации (в объеме не менее 144 часов) не реже чем каждые 3 года.
  • Обеспечивать:
  • безопасность жизнедеятельности и здоровья воспитанников и соблюдение требований СанПиН во время проведения коррекционно-развивающей деятельности;

уровень подготовки воспитанников, соответствующий новым требованиям об образовании;

  • по мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими;
  • соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности

 

  1. Права
  • Учитель-логопед имеет права, предусмотренные ТК РФ. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации». Уставом и другими локальными актами организации.
  • Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
  • принимать участие в разработке образовательной программы годового плана организации;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организа­циями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;
  • представлять свой опыт работы на педагогических сове­тах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего дошкольной организации, касающимися его деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязаннос­тей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.

4.3.   Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

 

  1. Ответственность
  • Учитель-логопед несет персональную ответственность:
  • за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения коррекционно-развивающих занятий;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами орга­низации;
  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Фе­дерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действу­ющим административным, уголовным и гражданским зако­нодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, опре­деленных действующим трудовым и гражданским законода­тельством Российской Федерации.
  • В случае нарушения Устава организации, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего учитель-логопед подвергается дисциплинарным взыс­каниям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

 

С инструкцией ознакомлен:

 

_______________ / _____________________________

(подпись)                              (расшифровка подписи)

 

«______» ____________________ 20 ___ г.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.